Оснащенность групповых помещений для проведения практической деятельности
Все групповые ячейки оснащены в соответствии:
- с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- с правилами пожарной безопасности;
- с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.
В ДОО 8 групповых ячеек.
Групповые ячейки состоят из помещений: приемной, игровой, спальни, буфетной, туалетной комнаты. В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются тона в соответствии с расположением и освещенностью групп.
В каждой групповой ячейке имеются: раздевалка, игровое помещение (столовая), спальная комната, моечное помещение , туалетная комната.
В каждой групповой ячейке имеются развивающие центры: логики и математики, познания и коммуникаций, книжный,безопасности, краеведения и патриотизма, игры, экспериментирования, конструирования, творчества, театра и музыки, двигательной активности и релаксации, наполненные в соответствии с возрастом воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах строится в соответствии с требованиями образовательной программы ДО и реализуется в рамках трех блоков:
- 1 - специально организованное обучение в форме непосредственно организованной деятельности
- 2 - совместная деятельность взрослого с детьми
- 3 - свободная самостоятельная деятельность.
Все эти блоки базируются на учете "зоны актуального развития ребенка", и определяет условия для формирования "зоны ближайшего развития" на основе поэтапного многоступенчатого введения ребенка в предметно-развивающую среду. Эстетичное оформление предметно-развивающей среды привлекает внимание детей, радует их и побуждает к активным действиям.
При организации РППС педагогами используются следующие принципы:
- Насыщенность среды
- Трансформируемость
- Полифункциональность
- Вариативность среды
- Доступность
- Безопасность
Все групповое пространство доступно детям. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, рационально расположен, интересен детям. В открытых шкафах целесообразно размещен дидактический материал, настольно-печатные, развивающие, дидактические игры, подобранные по разным разделам программы. Игрушки мелкого и среднего размера хранятся в специальных контейнерах, объединенных игровым сюжетом, которые дети используют по своему усмотрению. Большую часть игровых комнат занимают модули, макеты, оборудованные для игры и конструирования. Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр.
В каждой группе оборудовано место для осуществления непосредственно образовательной деятельности в соответствии с СанПиН, соблюдается удаленность столов и стульев от окна. Мебель и детская мебель соответствует росту ребенка, изготовлены из экологически чистых материалов.