Обзор семинара - практикума
22.05.24г. мы провели семинар - практикум "Эмоциональная поддержка семей 2-4 лет с отставанием или риском отставания в более позднем дошкольном возрасте" для сетевых партнеров, участников инновационной деятельности и заинтересованных данной темой.
Педагог-психолог Удовика В.С. рассказала об эмоциональной поддержке семей в осознанном родительстве. Осветила формы и методы работы. Также провела тренинг на эмоциональную разгрузку.В котором на практике продемонстрировала упражнения, помогающие расслабиться, снять негатив, убрать внутренние зажимы, поверить в лучшее и свои силы. Такую форму работы и приемы можно использовать не только для поддержки семей воспитанников, коллег, но и для себя лично.
И так как Валентина Сергеевна у нас еще и учитель-логопед, она подготовила еще один мастер-класс «Взаимодействие с родителями в рамках коррекционной работы с детьми 2-4 лет с отставанием в развитии или риском отставания в более позднем дошкольном возрасте». Она рассказала как проходят занятия, направленные на запуск речи детей. И предложила коллегам поучаствовать в таком занятии. В работе был задействован интерактивный логопедический стол, и стол для применения песочной терапии. С при помощи интерактивного стола сделали дыхательную гимнастику. На песочном столе провели пальчиковую и артикуляционную гимнастики, а также разыграли сказку "Репка" в основной части занятия.
Далее Новикова К.В. продемонстрировала мастер- класс "Работа воспитателя в поддержке семей, имеющих детей 2-4 лет с отставанием или риском отставания в более позднем дошкольном возрасте через занятия нейролепкой". Она рассказала о способе закрепления знаний, умений и навыков, приобретенных детьми на коррекционных занятиях и формах работы с родителями. Кристина Владимировна познакомила присутствующих с понятием "нейролепка" и ее техникой. Показала как строятся занятия и какие результаты можно получить. Все присутствующие смогли освоить эти приемы, участвуя в занятии. Действительно работа с глиной очень позитивна, а в сочетании с элементами нейрогимнастики необычайно интересна, требующая концентрации и активизации работы обеих рук одновременно, а значит и одновременной работы обоих полушарий мозга.
Для успешной работы с детьми 2-4 лет с отставанием или риском отставания в более позднем дошкольном возрасте воспитатель Павлова Алена Васильевна разработала авторские дидактические пособия, обзор которых и сделала. Она представила "Речевой куб", на каждой грани которого расположены прозрачные кармашки, в них размещается различный речевой материал. Ребенок в соответствии с заданием размещает картинки подходящие к граням куба, проговаривая свои действия. Данное пособие используется как в подгрупповой и индивидуальной работе.
Затем Алена Васильевна представила "круги Луллия", используемые ею в работе. Данная методика универсальна, так как применение нескольких кругов позволяет получать различные варианты игры.
Также были продемонстрированы и лепбкуки "Развитие речи малышей", красочные интерактивные книги. На чьих страницах имеются различные кармашки, картинки на липучках, в которых собрана информация для активизации связной речи малышей.
И закончился наш семинар выступлением музыкального руководителя Лобко Карины Самвеловны "Работа с родителями в рамках занятий логоритмикой с детьми 2-4 лет с отставанием или риском отставания в более позднем дошкольном возрасте". Она познакомила с организацией работы в родительских чатах мессенджеров и вариантами логоритмических игр, артикуляционных и дыхательных гимнастик.
В целом мероприятие получилось информативным, эмоционально теплым и познавательным!